Черная Луна. Под властью Лилит. 1. Легенда

Согласно древней легенде первой женой Адама была вовсе не Ева, а некая другая особа по имени Лилит. Дело в том, что в Библии первый раз женщина упоминается уже в первой главе книги Бытие в стихе 27, который в одном из переводов звучит так: «И создал Бог Человека по образу Своему (или по образу Бога Он…

Подробнее

Ода куртизанке

Речь пойдет о женщинах, которые очень любят мужчин и замечательные наслаждения, получаемые от общения с ними. Эти женщины бывают настолько чувственны и ненасытны в сексе, так сильно увлекаются желаниями плоти, что не могут себе отказать в умопомрачительных утехах и ласках даже с несколькими мужчинами одновременно. Для них совершенно естественно менять многочисленных партнеров, и они собственно влюблены…

Подробнее

К.Г. ЮНГ об активном воображении

Предпочитаю употреблять термин «воображение», а не «фантазия», ибо между ними имеется отличие, которое имели в виду старые врачи, говоря, что «opus nostrum» — наша работа — должна делаться «per veram imaginationem et поп phantastica», т.е. посредством истинного, а не фантастического воображения ( К.Г.Юнг. Психология и алхимия (пар. 360).). Иными словами, если верно понять смысл этой…

Подробнее

Феномен контрпереноса в трансформационном поле анализа

К настоящему моменту анализ переноса-контрпереноса является едва ли не самым мощным инструментом, как в аналитической терапии, так и в практике психоанализа. Последние тенденции взаимопроникновения методов и теоретических подходов психоанализа и аналитической психологии существенно обогатили данную тему, что, разумеется, привело к появлению большого количество литературы, затрагивающей обсуждение феномена переноса-контрпереноса. Понятия переноса и контрпереноса неразрывно связаны с…

Подробнее

К.Г. Юнг о шизофрении

Выдержки из работ К.Г. Юнга «Шизофрения» «Текущие размышления о шизофрении» «О психогенезе шизофрении» «При шизофрении (за исключением сноподобных и бредовых состояний) память и общая ориентация функционируют нормально, несмотря не несомненное присутствие симптомов понижения. Это ясно показывает, что шизофренические явления не вызываются общим ослаблением внимания и снижением сознания, а, скорее, зависят от другого нарушающего фактора, связанного…

Подробнее

К.Г. Юнг об архетипе Трикстера

Когда я впервые много лет назад просмотрел классическую работу Адольфа Бандельера по этой теме «Создатели Наслаждения», я был поражен аналогией со средневековым карнавалом европейской церкви, с его перестановкой иерархического порядка, который сегодня живет в карнавалах студентов. Что-то из этой противоречивости также входит в описание Дьявола как «Обезьяны Бога», и его характеристики в фольклоре как «простака»,…

Подробнее

Архетип Трикстера

Трикстер — это коллективный образ Тени, сумма всех низших черт характера людей. И поскольку Тень существует всегда как составная часть личности, коллективный образ может служить ее продолжением. Не всегда, конечно, он предстает как мифологическая фигура, но из-за возрастающего подавления и пренебрежения к первоначальным мифологемам он часто является соответствующей проекцией на другие социальные группы или нации. В красочных…

Подробнее

Аналитическая психология и алхимия

«Отдельные личности обладают опытом непосредственного восприятия бессознательного, опытом, который впоследствии нередко кодифицируется, интерпретируется и включается в религиозную систему. Естественно, что во всех религиозных системах существуют секты, которые стремятся возродить непосредственный опыт. При слишком высоком уровне кодификации религии обычно появляется компенсаторная секта, которая ставит своей целью возрождение индивидуального опыта. Этим, в частности, объясняется появление расколов. Например,…

Подробнее

К.Г. Юнг об архетипе «Бога», религии и душе

«Бог» как психический факт есть типичный автономизм, коллективный архетип /…/ Поэтому он характеризует не только все высшие формы религии, но спонтанно возникает и в индивидуальных сновидениях. Архетип как таковой является бессознательным психическим образом , но он обладает реальностью, независимой от установки сознательного разума. Подобное психическое существование не следует путать с идеей метафизического Бога. Существование архетипа не утверждает существование…

Подробнее