Персона (Маска)

«Идущий к самому себе рискует с самим собой встретиться. Зеркало не льстит, оно верно отображает то лицо, которое мы никогда не показываем миру, скрывая его за Персоной, за актерской личиной.» (К.Г. ЮНГ) «Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как…

Подробнее

«Я» (Эго)

«Я» (эго) как содержание сознания само по себе — фактор вовсе не простой, элементарный, а комплексный, и как таковой исчерпывающе описан не может. С эмпирической точки зрения он зиждется на двух различных основах, а именно, во-первых, на соматической и, во-вторых, на психической. Соматический базис выявляется как совокупность эндосоматических ощущений, которые, со своей стороны, имеют уже…

Подробнее

Мать – как Архетип

Первоначальная беспомощность и полная зависимость от матери в первичных отношениях придают ей «архетипическую» роль. Независимо от того, как ребенок воспринимает ее физически, она является всем окружающим миром, в котором он живет. Из-за того, что она регулирует его физические переживания, удовольствие или вялость, боль или голод, она внутри и вне его одновременно. И разница между этими позициями,…

Подробнее

Штрихи к Аналитической психологии

Аналитическая психология исходит из того, что «человек знает не больше того, что охватывает его сознание, и он знает себя только в тех пределах, в которых оно простирается. За ними лежит беспредельная сфера бессознательного, тоже принадлежащая феномену Человека. Поэтому мы могли бы сказать, что, быть может, Единый подобен человеку, то есть он и определяемый, и определимый,…

Подробнее

Голова Ведьмы. (Выдержки из книги Мэрион Вудман «Страсть к совершенству»)

Леди Макбет, крепко-накрепко ухватившаяся за место, на котором она могла пользоваться неограниченной властью, но сумевшая хладнокровно перенести свое банкротство и потому отказавшаяся даже от собственной жизни, эта героиня служит символом женщины, лишившейся своей фемининности , потому что преследовала цели, присущие мужчинам, которые сами являются пародией на маскулинность. И хотя в трагедии Шекспира сам Макбет лишается головы, его потерянная…

Подробнее

НАШ СТРАСТНЫЙ ЗВЕРЬ ВНУТРИ.

В «И Цзин», китайской «Книге перемен», говорится о постоянных изменениях, которые происходят внутри человека. Энергия Ян, энергия творческой маскулинности маскулинности, постоянно и упорно устремляет человека вперед, к цели, пока не становится слишком сильной, чтобы вызвать срыв – и тогда из глубины появляется восприимчивая женственность Инь и постепенно движет человеком, помогая ему дойти до вершины. Жизнь – это…

Подробнее

Наркомания: псевдо ритуал посвящения.

Ритуал посвящения когда-то был почти так же широко распространен, как и табу на инцест, но его постепенное исчезновение – это относительно необъяснимое и новое явление, вызванное, прежде всего, самой нашей цивилизацией. (…) В обществе, имеющем тенденцию негативно относиться к «отличиям», потребность чувствовать себя другим, «отличным» от остальных в позитивном смысле этого слова, отражает внутреннее пробуждение…

Подробнее

К.Г. Юнг о направленном и фантазийном мышлении.

Когда мы рассматриваем наше мышление вблизи и когда мы прослеживаем какое-нибудь интенсивное движение мысли, например разрешение какой-то трудной проблемы, ты мы внезапно замечаем, что мыслим словами, что , думая очень интенсивно,мы начинаем говорить сами с тобой, и что мы для окончательного выяснения записываем проблему иногда проблему или схематически зарисовываем ее. (…) Особенно напряженный ход мыслей…

Подробнее

Красная Книга К.Г. Юнга (Цитаты)

«Образ Бога имеет тень. Высший смысл реален и отбрасывает тень. Тень – это бессмыслица. Ей недостает силы, и она не может существовать из самой себя. Но бессмыслица – это неотделимый бессмертный брат высшего смысла. Образ Бога отбрасывает тень, которая столь же велика, как и он сам.» «Я раб, приносящий нечто, но не знающий, что он несет в…

Подробнее